Воспитатель года - 2016.

 

  Для чего мы рождаемся на свет ? В чём наше предназначение ? Наверное , каждый из нас задаёт себе этот вопрос неоднократно . иногда мы всю жизнь ищем ответ на него , но так и не можем найти . Как понять,  что ты выбрал правильный путь , по которому готов идти всю жизнь . Что или кто повлиял на этот выбор , а может быть это просто твоя судьба .

  Наша жизнь сложна и многогранна . Она скрывает наше будущее , какую мы выберем профессию , но для каждого из нас наступает момент , когда мы должны сделать выбор , кем же мы хотим стать ? Для меня такого вопроса не существовало . Я точно знала , что моя профессия будет связана с воспитанием детей . Но я не могла для себя решить , с какой возрастной категорией мне бы хотелось работать . Получив педагогическое образование и проработав в профессиональном училище №18    7 лет , в силу сложившихся  семейных обстоятельств мне представилась возможность попробовать себя в роле педагога дошкольного образовательного учреждения . Тогда я и осознала это то , что я искала всю жизнь . Почему ? Да ведь воспитатель – это постоянный поиск , вечное движение , взрыв идей и их воплощение это работа не знает...

  Так кто же такой воспитатель детского сада ? Если задуматься над словом воспитатель , что оно означает ? Слово без приставки «вос» значит как – «питание» . Приставка «вос» меняет его значение . Как ребёнок не может выжить без питания , так он не может выжить и без хорошего воспитания , без умения общаться с людьми , без навыков элементарного самообслуживания ………………… Умения общаться – основное условие развития ребёнка , важнейший фактор формирования личности…………

  Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Ведь не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Одно растение любит свет солнца , другое – прохладную тень . Каждому нужен особый , только для него подходящий уход , иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии . Так и в моей работе каждому ребёнку необходимо любовь и понимание и принятие его индивидуальности . Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка .

  Воспитатель для детей – учитель, который многое знает , многому учит , и он же товарищ по игре и близкий человек который всё поймёт . Работая воспитателем , я поняла что надо быть  всегда «чуть-чуть» ребёнком , уметь учиться у детей их видению мира , их наивности и вместе с ними проходить этот путь . Для этого необходим жизнерадостный и весёлый характер , постоянное желание узнавать что то новое , избегать монотонности , скуки , отдаваться работе не жалея своих сил . Ведь Воспитатель – это мудрец , к которому дети идут с любым вопросом , и он должен дать ответ или помочь найти его вместе . Воспитатель для меня – это не просто профессия , это – состояние моей души . выбранное мною профессия , заставляет меня всё время двигаться вперёд , искать и находить что-то новое , развивать свои творческие способности , даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства .

  С уверенностью могу про себя сказать, что я счастливый человек. Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущем – с нашими детьми ! Думать о них, заботиться, любить – самое прекрасное чувство,  которое дано испытать не каждому . И этим я счастлива. На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть в будущем. В мае 2016 года у меня был первый  выпуск детей , они до сих пор бегают ко мне в детский сад , поделиться со мной своими успехами. Для меня это самое высокая оценка моего труда, значит я не только дала им необходимые знания , но и научила их быть добрыми , открытыми людьми , стало для них близким человеком .

  И так я - Воспитатель ! Я горжусь этим ! Каждое утро , приходя на работу , я вижу своих детей. Какие они разные ! И все такие любимые ! Нужно верить в возможности  каждого ребёнка , в то доброе что в нём заложено. Я учу детей доброте , заботе о ближних , уважения у другим людям . Воспитываю любовь и уважение к родному дому , детскому саду, родной улице , городу , чувство гордости за достижения страны . Я всё больше убеждаюсь , что выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни , уверенных в себе, стремящихся покорять новые вершины знаний . Для кого-то это банальность , а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

Закончить своё эссе хочу словами :

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей,

Но главная роль заменять матерей !

Принимала участие в  конкурсах:
конкурс МАДОУ «Лучшая сюжетно-ролевая игра», 3 место, 2013 год;
смотр-конкурс МАДОУ «Лучший уголок по ПДД», 3 место, 2014 год;
выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени» в ДОУ, 2 место, 2014 год;
смотр материалов   в МАДОУ «Моя педагогическая копилка», 2 место, 2015 год;
смотр-конкурс МАДОУ «Лучший физкультурный уголок»,1 место2017 год;
смотр-конкурс МАДОУ «Центр патриотизма и краеведения», 2 место 2018 год;
спортивное мероприятие «Весенние старты» среди образовательных организаций г. Березовского – благодарственное письмо   Березовской городской организации Профсоюз работников народного образования и науки РФ, март 2014 год;
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»,  номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов», Диплом победителя -  3 место, 2014 год;
Муниципальный этап  конкурса «Воспитатель года-2016 »- лауреат;
Международная выставка –ярмарка 2016 проект по экспериментальной деятельности «Юный вундеркинд» - диплом 2 степени;
Всероссийский конкурс «Олимп» -2017 год «Учитель – больше чем профессия!».
Имею публикации  во Всероссийском журнале «Педагог ДОУ»:
«Организация детской познавательной деятельности в условиях летнего периода» -2016 год;
«Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» -2016 год;
«Организация опытно –экспериментальной деятельности в детском саду» -2016 год;
«Экология и дошкольник» - 2017 год.
Мои воспитанники активные участники конкурсов различного уровня:
♦ Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников    «Иллюстрация к русской народной сказке» - Вакалова Арина - Диплом участника (июнь 2014);
♦ Всероссийская познавательная викторина «Сказочное путешествие» Шатова Анастасия - Диплом за 1 место (декабрь 2014);Хмарская
Дарья  - Диплом за 1 место (декабрь 2014;
♦ Всероссийский творческий  конкурсе «Рассударики». Номинация «Рисунок» - Карташова Лиза – Диплом победителя  3 место (декабрь 2014);
♦ Всероссийский творческий конкурсе «Рассударики». Номинация «Экология» -лауреат Седышев Егор и Хмарская Дарья;
♦ Всероссийский творческий конкурсе «Рассударики». Номинация «Семья»-дипломант Морхова Ольга(сентябрь 2016);
♦ Всероссийская дистанционная олимпиада «Котофей» по окружающему миру 1 место: Хромов Ярослав, Цибуля Лера, Тимошкина Настя, Дударев Захар  (май 2017);
♦ Всероссийская дистанционная олимпиада «Котофей» по экологии 2место: Еснер Антон, Курта Илья, Леонов Егор (Январь 2018);
♦ Всероссийская дистанционная олимпиада «Котофей» по английскому языку 3 место: Подрядчикова Женя, Калунина Алиса;
♦ Муниципальный конкурс «Театральная Весна-2016» - победители                 в номинации «Возрождение русских народных традиций» и «Лучшая сценография» - фольклорный театр «Умей сказать, умей и послушать».