Воспитатель года - 2017

 

Из всех профессий я выбрала одну.

Что может быть прекраснее на свете,

Чем детям прививать любовь к добру,

И быть за них в ответе.

                 

 

        На  свете есть много профессий и все они нужные, интересные. Я считаю, что человек должен выбрать ту, в которой он будет счастлив. Только выбрав по-настоящему СВОЙ путь можно в полной мере реализоваться, принося окружающим людям и обществу максимум пользы.

       Начиная со школьных лет, я постоянно была окружена детьми - младшими сестрами и братьями. При выборе профессии у меня не возник вопрос, куда пойти учиться, поскольку я всегда любила детей и мечтала посвятить им всю свою жизнь. Так, в 1999 году я поступила в педагогический колледж на специальность «Учитель немецкого языка». Но судьба распорядилась по-своему: после окончания колледжа по профессии я не работала. Впрочем, желание работать с детьми не покидало меня.

       Мой путь к профессии был долгим - около 10 лет. Я переехала в город Березовский и решила пойти работать помощником воспитателя, чтобы набраться опыта. Но заведующая детским садом предложила мне попробовать поработать воспитателем. Я окончила курсы переподготовки для педагогов дошкольного образования и вот уже шесть лет работаю с детьми. Наконец-то моя профессиональная мечта сбылась и я очень этому рада, потому что уже не представляю свою жизнь без детей.

       К.Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

       Что для меня значит быть воспитателем? Это возможность учить и учиться самой, воспитывать детей и, при этом, развивать собственную личность. Я считаю, что педагог дошкольного образования должен обучать и воспитывать своих подопечных используя не только профессиональные инструменты и основываясь на методиках, проверенных временем (хотя, и это важно). Он должен быть человеком творческим. Мыслить творчески, творчески подходить к решению любого вопроса. Человек, работающий с детьми, должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе. Только к уверенному в себе педагогу дети будут тянуться.      

Еще одно качество, которым должен обладать воспитатель - это артистизм. В первый год моей работы воспитателем меня очень пугала перспектива участия в утренниках, которые регулярно проводят для малышей. Однако, как оказалось, не только воспитанники, но и педагоги детского сада постоянно открывают в себе все новые и новые таланты. Сейчас я не только не боюсь, но получаю большое удовольствие от участия в праздничных мероприятиях: мне очень нравиться перевоплощаться в разных героев, дарить улыбки детям и родителям своих воспитанников. Это, кстати, одна из форм взаимодействия с родителями. А работа с членами семей наших деток – направление очень важное. Во-первых, чем теснее с ними налажен контакт, тем лучше микроклимат в группе. Во-вторых, всегда и во всем важно получать обратную связь. Оценка работы воспитателей родителями – одна из самых значимых. И очень приятно, когда она положительная.

     «Умение воспитывать, это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. Макаренко).

      Да, быть настоящим воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие. Это тяжелый труд. Но этот труд вознаграждается так, как никакой другой. Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. А дети, в свою очередь, служат стимулом для меня: для того чтобы обрести возможность использовать в работе с детьми передовые практики и новейшие достижения педагогической науки, совершенствовать свое мастерство, я получаю высшее образование по специальности «Педагогическое образование».

      Приходить на работу с удовольствием, ждать от очередного рабочего дня только приятных событий и новых удивительных открытий, дарить детям любовь и внимание. Лучше этого, пожалуй, может быть только сознание того, что дети каждый день с удовольствием идут (вприпрыжку бегут!) в детских сад, а их родители доверяют педагогам и, проводив ребенка в сад, отправляются на работу со спокойной душой, зная, что передали любимое чадо в надежные, заботливые руки. «Учителю нельзя быть холодным, равнодушным человеком. Слишком рассудочного учителя дети не только не любят, но и не раскрывают перед ним свои сердца» (В. Сухомлинский) Дать детям базовые знания о мире, помочь им социализироваться, подготовить к школе – задачи, несомненно, важные. Но свою миссию я вижу еще и в том, чтобы научить ребят чувственному восприятию всего того, что их окружает: научить радоваться теплому ветерку, ласковому солнышку, журчанию ручья и пению птиц. Важно научить ребят видеть и ценить удивительную красоту самых естественных, будничных явлений. Ведь именно это заряжает нас энергией и вдохновляет.

      Почему мы, воспитатели, так ценим и любим свою профессию? Потому, что знаем, нет более ценного источника радости и вдохновения, чем все то прекрасное, что сотворила природа. Лучистые любознательные глаза малышей, их теплые ладошки…

      Чистые детские души – источник из которого можно черпать и черпать, набираясь сил для того, чтобы воспитывать новые поколения малышей. Справедливости ради, замечу, что есть в нашей работе моменты, навевающие грусть и тоску. Как незаметно подрастают мои любимые малыши! Не успеваешь оглянуться, как настает час расставания и они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь. Но, как бы там ни было, в моем сердце они остаются навсегда. Прощаясь с выпуском и, выпуская на волю своих маленьких птенчиков, всякий раз думаешь о том, что вот придут другие дети, они будут совершенно другими я не смогу их полюбить так как прежних. Но, один только взгляд на новых воспитанников и понимаешь – ты им нужна. Ты для них и ориентир, и проводник. Твоя задача - создать для этих ребят волшебный мир, где так много игрушек и сказок, новых впечатлений и чудных открытий. А без взаимной любви, без обмена душевным теплом, эта задача просто не выполнима. Вот так из года в год заново влюбляешься и в воспитанников, и в профессию.

          

        КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему:

«Здоровьесберегающие   

технологии в детском саду»

            

 «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

     Всемирная Организация Здравоохранения.

          Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во дворе, не болел. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание работе, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из главных задач и нашего сада является сохранять, укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье дошкольника.

       Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?

          Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении.

         В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для детей дошкольного возраста плавание в бассейне — отличный способ закаливания. Кроме того, в результате регулярных занятий для дыхания начинает использоваться больший объем легких, и дети становятся сильнее, выносливее, жизнерадостнее. У них крепкий сон и хороший аппетит.

          Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

          Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. При выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

          Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.

          Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность: маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки; в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу; в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: Занятия по традиционной схеме; Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;       

           Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе (летом) или в помещении (в зависимости от погодных условий). Два раза в неделю у детей проводится «ритмическая гимнастика». Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

           С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут.  

       Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.

           Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. Гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»). Ходьба по массажным дорожкам, массажным коврикам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.

           Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

        Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике. Для повышения сопротивляемости организма простудным заболеваниям в нашем саду детям рекомендовано полоскание зева отварами трав. Дети в течение всего года получают витаминные напитки из шиповника, фиточаи (смородина, малина); компоты, обогащенные аскорбиновой кислотой. В нашем детском саду также используются такие формы здоровьесберегающих технологий, как:

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Занятия из серии «Здоровье» в качестве познавательного характера.

Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам. Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

         Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

  Занятие на тему "Сам себе МЧС" /cкачать

 

Комментарии

Отправить комментарий