Моя педагогическая философия

                                                                                                                                     Профессию не выбирала я.

                                                                                                                                     Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

                                                                                                                                     С детьми работать – вот судьба моя!

                                                                                                                                     Другого в жизни я бы не желала.

Мой путь в педагогику    

Мой путь к профессии воспитателя оказался неожиданным. Кто-то мечтает о профессии с детства, стремится к осуществлению своей мечты, достигает своей цели. Но бывает так, как произошло у меня. Его величество случай привел меня к порогу детского сада. Решила попытаться. Пришла - и осталась, я уверена, что навсегда. Я очень люблю свою работу, она позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества! У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

    Я разная, дети разные, жизнь разная. Работа воспитателя поначалу казалась очень трудной: составление планов, подготовка и проведение разнообразных праздников, организовано-образовательной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами, необходимость знания множества детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями – все это нередко вызывало легкую панику. Но я не отчаивалась и стремилась только вперед. По этой причине поступила в Кемеровский государственный университет, в котором на данный момент обучаюсь. К тому же меня окружают знающие отзывчивые педагоги, у которых многому научилась и до сих пор учусь, и я очень  благодарна им всем.

     Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своих воспитанников своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом! Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Это помогает мне удовлетворять любознательность современного ребенка в познании окружающего мира.

 

Миссия педагога   

Каждое утро я прихожу на работу и вижу глаза своих детей. Все они разные.  Одни дети смотрят на меня с радостью, другие с интересом,  третьи с любопытством. У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

    Я уверена, что детей надо любить такими,  какие они есть. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям: воспитывать чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки; хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу, верить в возможность каждого ребёнка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, честности, справедливости, трудолюбию,  уважению к окружающим их людям, формирую такие черты характера, которые помогут  каждому ребёнку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развиваю интерес к  доступным детям явлениям общественной жизни.  

  

Мои педагогические позиции      

Моя позиция по отношению к ребенку – это личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, который выражается в создании условий для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и становлении у него таких важных умений, как:

ü самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания;

ü самостоятельно принимать ответственные решения;

ü планировать свою деятельность и оценивать свой результат;

ü умение жить в современном мире.

      Моя позиция педагога – это партнерские отношения с воспитанниками. Это умение быть рядом с ребенком, жить его жизнью, радоваться его успехам и поддерживать ребёнка, когда ему трудно, создавать условия для самоутверждения, самореализации и развития неповторимой идивидуальности и врожденных способностей каждого  ребёнка.

 

Мои педагогические ценности    

По отношению к детям

Дети – самая большая ценность на земле, во имя чего мы живем. Дети - наше будущее, а значит будущее в моих руках.

   Профессия воспитатель подарила мне возможность быть рядом с ребёнком, дарить ему тепло, согревать взглядом, вести в мир прекрасного,исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Профессиональные и личностные качества

   Ответственность, творчество, изобретательность, любознательность, толерантность, доброта.

 Закончить своё эссе я хочу словами

Да, воспитатель – звездная судьба,

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба,

Работа – просто вдохновенье!

 

С 01.01.2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования. ФГОС устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы детского сада. В соответствии этими требованиями кадровые условия являются главными. Профессионализм воспитателя – необходимое условие внедрения ФГОС ДО.

    Современный педагог - это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей, внедряет новые технологии.  Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

    Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества образования и воспитания, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявлятся не только в форме новых программ, но и ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения.

Презентация "Использование инновационных технологий" 

 Скачать

 

 Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Скачать

 

Конспект занятия по экологии "Земля - наш дом родной" (с использованием опытно-экспериментальной деятельности")

Скачать

Презентация №1 к занятию

Скачать

Презентация №2 к занятию 

Скачать

 

Проект "Золотая осень"

Скачать

Презентация к проекту "Золотая осень"

Скачать

Консультация для родителей "Экспериментирование в домашних условиях"

  Скачать

Картотека опытов и экспериментов

Скачать

Презентация "Экспериментируем дома"

Скачать

Программа работы с родителями с учетом требований ФГОС   

Социально-экономические условия современной жизни российского общества меняют привычный облик родителей -     слишком разными они становятся по экономическим, социальным и этнокультурным признакам. Это заставляет ученых и едагогов-практиков искать и разрабатывать новые механизмы социальной помощи и поддержки детям и семье. 
Исследования доказывают необходимость педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников. В то же время происходят существенные изменения и в системе дошкольного образования Российской Федерации. Только за последние годы появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих приоритеты развития дошкольного бразования.
Основной документ, который вышел в конце 2012 года - это новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону «Об образовании» детский сад стал первой ступенью образования. Все образование в нашей стране имеет образовательный стандарт. А поскольку детские сады вошли в образовательную систему, возникла необходимость разработки и принятия стандарта дошкольного образования. И 17 октября 2013 года был утвержден этот стандарт.

       ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции  о правах ребёнка. Он направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей.

Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Всестороннее гармоничное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.
Стоящая перед родителями задача очень не проста. Что бы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соответствует действительности? Конечно, часть умения правильно воспитывать детей  родители получают из специальной литературы, книг, журналов, и, все же ,наибольшая роль в вопросе просвещения родителей ложится на образовательные учреждения, где работают профессиональные, компетентные педагоги, всегда готовые прийти на помощь, подсказать, посоветовать.
Все эти факторы вызвали необходимость разработки программы по работе с родителями. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей детского сада, Кузбасского региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
 
Цели и задачи работы с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Цель - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.
Задача -  оказать педагогическую помощь родителям, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
 
Основные задачи работы с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
 
Принципы работы с родителями
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- сотрудничество, а не наставничество.
- гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- открытость.
- индивидуальный подход к каждой семье.
- эффективность форм взаимодействия воспитателей и родителей.
- готовимся серьезно: любое, даже самое небольшое мероприятие по работе о родителями необходимо тщательно и серьезно готовить.
 
Основные формы взаимодействия с семьей

          Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
 
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребека в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
 
Перспективный план работы с родителями 
Сентябрь
1. Оформление стена для родителей: расписание НОД; режим пребывания детей 2 младшей группы; памятка для родителей.
2. Консультация «Питание ребенка дома и в детском саду»
3. Консультация «Игрушка должна развивать»
4. Консультация по пожарной безопасности (В рамках месячника по безопасности).
5. Памятки по ПДД
6. Анкетирование
7. Семейный альбом «Как мы отдыхали и трудились летом»
Октябрь
1. Консультация «Кризис 3 лет»
2. Родительское собрание «Задачи воспитания и развития детей 3-4 лет»
3. Консультация «Родителям о ФГОС ДО»
4. Памятка «Как воспитать ребенка успешным?»
5. Фотоальбом «Я и моя семья».
6. Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией о защите прав ребенка. Беседа о правах ребенка в семье
7. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
8. Праздник «Путешествие в осенний лес»
Ноябрь
1. Консультация «Игра в жизни ребенка»
2. Консультация «Осторожно: животные»
3. Семейный альбом «Играя, развиваем»
4. Праздник «Мама - самый лучший друг»
5. Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра.
6. Выпуск газеты ко Дню Матери
Декабръ
1. Папка - раскладушка «История новогодней елки, подарков»
2. Конкурс «Мастерская Деда Мороза».
3. Участие родителей в оформлении группы к Новому году
4. Выпуск газеты «Поздравляем с Новым годом!»
5. Праздник «Это наша елочка - колкая иголочка»
6. Анкетирование «Игрушка в жизни ребенка»
7. Консультация «Перевозка детей в транспорте»
Январь
1. Консультация «Как уберечь ребенка от обморожения»
2. Консультация «Осторожно: гололед!»
3. Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет»
4. Папка - раскладушка «Развитие мелкой моторики руки»
5. Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек
6. Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений.
7. Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья»
Февраль
1. Консультация «Такие разные девочки и мальчики»
2. Консультация ««Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»
3. Выпуск газеты к 23 февраля
4. Выставка поделок «Папа может»
5. Памятка «10 заповедей для родителей»
6. Папка - раскладушка «Одежда детей в группе и на улице»
7. Беседа «Как развивать у ребенка любознательность»
Март
1. Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 3-4 лет»
2. Консультация «Воспитательное значение народной игрушки»
3. Выпуск газеты к 8 марта
4. Праздник бабушек и мам.
5. Изготовление подарков к празднику
6. Консультация «Семейное чтение»
7. Рекомендации почитать детям стихи, рассказы, обучающие доброму отношению к близким (дать названия, предложить алгоритм обсуждения произведения с детьми)
8.Памятка «Весна. Сосульки»
Апрель
1. Консультация «Витаминизация детского рациона»
2. Консультация «Секреты этикета для малышей»
3. Папка - раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»
4. Беседа «Как приучить ребенка к труду»
5. Консультация «Если ребенок устраивает истерики»
6. Акция «Подари книгу детям»
7. Фотовыставка «Детский сад - родной наш дом. Здесь мы дружно все живем»
Май
1. Диагностика «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ»
2. Консультация «Безопасность в летний период»
3. Рекомендации о соблюдении правил движения с детьми по улице.
4.Родительское собрание «Итоги воспитательно - образовательной деятельности»
5.Консультация «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»
6. Привлечение родителей к благоустройству участка. «День добрых дел»
7. Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами.
 
 



 

Мероприятия в детском саду - Живи лес!

 

 

Вы можете оставить свое мнение. 

Комментарии

Ты ЛУЧШАЯ!!!

Машенька, удачи тебе, ты достойна победы!

Воспитатель года.

Желаем удачи!

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА!

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА ВЫ ЛУЧШАЯ!!! ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА!

ЭТО ЗВАНИЕ ДОСТОЙНО ТЕБЯ МАШУЛЬ!!!

ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ МАРИИ КУЛАКОВОЙ!!!

МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА!!! ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ!!!УСПЕХОВ В ВАШЕМ НЕПРОСТОМ ТРУДЕ!

Маша желаем больших успехов в труде и победы в конкурсе!!!

Блог оформлен прекрасно, с душой! Желаем победы в конкурсе!!!

Воспитатель года 2016

Воспитатель — это личность, наделенная колоссальным терпением, безмерным талантом и безграничной любовью к людям вообще и детям в частности. Мудрость и доброта, снисходительность и понимание, энтузиазм и вдохновение — вот те черты, которые есть в Марии Владимировне.

я тоже воспитатель

Я тоже воспитатель, поэтому желаю творческих успехов и победы в конкурсе!!!

Воспитатель года 2016

Машуль, ты лучшая!!

Мария Владимировна, желаю удачи!!!

Вложена душа в работу!! Желаю удачи!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2016

Мария, желаю тебе победы)))) ты заслуживаешь этого)))))

Машенька ты УМНИЧКА !!!!

Машенька ты УМНИЧКА !!!! ПЕДАГОГ ОТ БОГА!!! ТЫ ЛУЧШАЯ! УДАЧИ!

Удачи, Мария!!!

Удачи, Мария!!!

Воспитатель года 2016

Я знаю эту девушку очень давно и всегда поражаюсь ее добротой и любовью к детям. Детки всегда сами к ней тянуться, она всегда найдет чем их занять и заинтересовать. Профессию она выбрала по душе и с головой ушла в нее. Вечерами сидит и что то ищет новое и интересное, чем занять и удивить своих воспитанников.Машенька желаю тебе победы! Ты достойна этого!!!          

У воспитателя работа -

Это та еще забота!

Надо сопли вытирать,

Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,

Накормить и укачать.

Тот смеётся, тот рыдает,

Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,

В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,

А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?

Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,

За своих карандашей.

Вам спасибо от души

И поклон Вам до земли!

Воспитатель года 2016г

желаю удачи!! Все очень интересно.

Пожелания Марии !

Тяжёл ваш труд, но и почётен,
Порой не виден и не зрим,
Но средь родителей особо,
Он почитаем каждый миг.

Ведь то, что вам мы доверяем,
Бесценно точно говорим,
Детей на Вас мы оставляем
И верим, что не "прогорим".

И Вам от сердца пожелаем,
Надежды, веры и любви,
Молитву Богу прочитаем,
Чтоб он Вас всех благословил!

воспитатель года

Участников конкурса всегда много, а первое место только одно, поэтому, независимо от результата не останавливайся на достигнутом! Дерзай! Конкурс - это всегда новый виток развития, обогащения новыми знаниями. От всей души желаю своей коллеги - Марии Владимировне достойно пройти конкурсные испытания, приобрести новых друзей и новые педагогические идеи! Пусть тебе сопутствует удача!! Ирина Игоревна.

Воспитатель года 2016

Мы болеем за Вас, Мария Владимировна.

Воспитатель года 2016

Маша, желаю тебе победы, и творческих успехов.

Воспитатель года 2016

Вы Словно мама для ребят,
В них души не чаете.
Ваш добрый, нежный взгляд
Утром их встречает.
Вы, сама того не зная,
Дарите им душу.
Счастья в жизни вам желаем
И детей послушных!
Мария Владимировна желаю вам победы!
Семья Старожиловых

Маша - хороший, ответственный

Маша - хороший, ответственный человек! Желаю тебе только удачи!

Воспитатель года 2016

Маша удачи!!!!!! Я болею за тебя, ты заслужила.УДАЧИ,

Воспитатель года 2016

Жюри на добрую волну настроить,
Победить в "Воспитателе года." за всех!
В общем, пожелать хочу настроя:
На удачу, на везенье, на успех!

Воспитатель года 2016

Желаю Вам творческих успехов!!!!

Желаю победы в конкурсе!!!!

Желаю победы в конкурсе!!!!

Мария, удачи!!!

Мария, удачи!!!

Воспитатель года 2016

Уверенна, что Мария Владимировна достойна этого звания. Она не только любит детей, но и пытается сделать этот мир лучше, прививая нашему будущему поколению качества, которые помогут ребенку вырасти Настоящим Человеком.
Желаем победы!!! Держим кулачки за вас.

Воспитатель года 2016!

Маша, желаю творческих успехов!

Воспитатель года 2016

Желаю победы!!!

Воспитатель года

Желаю победить в этом конкурсе!!!

Воспитатель года 2016

Умница Мария , желаю удачи!

Воспитатель года

Горжусь тобой, моя девочка. Удачи тебе и, конечно,победы.

Маша, пускай удача улыбнётся

Маша, пускай удача улыбнётся тебе во всех начинаниях и на каждом шагу. Желаю тебе успехов, смелости, напористости, боевого духа, мужества, потому что конкурс – очень нелегкое дело, и счастливого творческого будущего.

Воспитатель года 2016

Маша, мы с тобой!!!! Желаем терпения и удачи!!!

Желаю удачи!!!

Желаю удачи. Творческих и профессиональных успехов!!!

Желаю удачи!!

Желаю удачи и конечно же победы!)

Воспитатель-года

Воспитатель это призвание, думаю это действительно ваша судьба, человек который ставит интересы своих воспитанников выше своих, который родеет за свое дело, просто объязан быть Воспитателем года. Желаю вам победы!

Воспитатель года 2016

Машенька, ты лучшая! Я всегда знала - ты очень творческая, добрая и хорошая! Ты выбрала Прекрасный путь - путь Воспитателя! Пусть все твои начинания, проекты, задачи будут успешными! Татьяна Паршенцева (Яшкинский район)

Мария желаю достойного

Мария желаю достойного выступления! Справедливого судейства! Умных деток! И конечно ПОБЕДЫ!!!!

Удачи , Мария!

Удачи , Мария!

Воспитатель года 2016

Мария Владимировна! Вы прекрасный, добрый, отзывчивый человек. Спасибо Вам за это. Желаю удачи!!!

Удачи тебе в твоей замечательной творческой профессии!

Машенька, удачи тебе в твоей замечательной творческой профессии! И, конечно же, победы в конкурсе! Блог отличный!

Машенька желаю тебе удачи!!!

Машенька желаю тебе удачи и успеха,я знаю ,что ты не только хороший человечек,но и спец своего дела,надеюсь,что твоя победа не за горами!!!! Всё очень понравилось и вообще ваш садик самый лучший,так как в нем такие замечательные воспитатели и руководители!!!!!

Мария Владимировна,желаю вам

Мария Владимировна,желаю вам победы и успехов в работе!!!!

Желаем победы!!!

Воспитателю детсада
Низко-низко поклонюсь,
Понимаю, что работа –
Непростой, нелегкий труд.
Пусть же будет жизнь, как сказка,
Где сбываются мечты,
Где прекрасно все и ярко,
Этого достойны Вы!
Пожелать хотим от сердца
Самого большого чуда!
Пусть все «принцы» и «принцессы»
Слушаются всегда . Маша,боеем за тебя!!!

Воспитатель года 2016

Мария Владимировна прекрасный педагог! С огромным, чутким и добрым сердцем! С таким воспитателем можно быть спокойным за своего ребенка!!!

Воспитатель года 2016

Я горжусь тобой Мария!!! Буду держать за тебя кулачки!!!

Желаю творческих

Желаю творческих успехов!
Хорошее оформление, молодец, так держать!

Мария!!!! Желаю тебе удачи

Мария!!!! Желаю тебе удачи !!!!!

воспитатель года 2016

Желаю победы в конкурсе !!!

Отправить комментарий